СМД Компонент /
Новости /
Обзор новинок производителя /
Как выбрать наиболее подходящий разъем для приложений в электромобиле? /
2018-07-30 13:20:55
 Полностью электрическим автомобилям нужны различные разъемы: отдельные литийионные модули соединяются в аккумуляторную батарею, необходимо также соединять друг с другом разнообразные приводные системы, конвертеры, вспомогательные модули, системы зарядки и мониторинга, чтобы обеспечить их правильное функционирование.
Соответствующий этой цели разъем должен отвечать не только автомобильным требованиям, таким как фиксация положения контактов (CPA), фиксация положения выводов (TPA) или дополнительная фиксация, но и требованиям электрической безопасности. К этим требованиям также относятся защита пальцев или возможность отключения системы до того, как возникнет опасное состояние — например, с помощью контакта блокировки высокого напряжения (HVIL).
Достижение баланса между безопасностью и стоимостью
Однако каждая функция безопасности требует дополнительных или более качественных материалов — а это ведет к повышению стоимости материалов и разработки. В поисках идеального баланса между безопасностью и ценой разработчики должны задать себе следующие вопросы:
* Какую точно мощность должен выдерживать рассматриваемый кабель?
* Какую систему фиксации должен иметь разъем?
* Должна ли система фиксации работать на модуле во время его обслуживания?
* Насколько важно предотвратить смешивание различных модулей?
Ответы на эти вопросы и определяют стоимость разъема.
Тем не менее выбор подходящего разъема — непростая задача, поскольку разные места эксплуатации и приложения в электромобиле предъявляют различные требования: в одних случаях необходимо минимальное установочное пространство и малый вес, в других — максимальная мощность и высокое сопротивление. Соответственно, это постоянно расширяет портфель модифицированных разъемов, предлагающих улучшенное соотношение цены и качества. Из-за отсутствия общепринятых стандартов разобраться в ассортименте предлагаемой продукции становится все труднее. Вот несколько рекомендаций:
Различные версии разъемов для электромобилей
Компания Amphenol предлагает очень интересный ассортимент продукции для электромобилей. Большинство автомобильных разъемов базируется на технологии RADSOK™, гарантирующей, что площадь контакта будет составлять до 65% от площади его поверхности. Для многих других функций компания Amphenol поставляет разъемы различных версий, благодаря чему можно подобрать решение для каждого приложения:
* Экранирование электромагнитного поля только для одного контакта, только для разъема в целом или полное экранирование.
* Класс пылевлагозащиты в совмещенном состоянии — вплоть до IP6K9K. Имеются также модели разъемов с дополнительной взаимной блокировкой, с дополнительной фиксацией, с различными вариантами ключей и цветов.
* Можно также выбрать количество полюсов, отвечающее требованиям приложения. В серию Powerlok™ входит различная продукция: от однополюсных до четырехполюсных, металлические и из пластика, в различных конфигурациях кодов и разных цветов.
* Контакты диаметром от 2,8 до 14 мм выдерживают токи до 650 А, которые могут возникать прямо в распределительном блоке, в блоке управления двигателем и в приводных системах. С помощью разъемов серии MSD (Manual Service Disconnect) можно обеспечить безопасность распределительного блока для токов до 630 А.
Соединительная система повышенной надежности
Соединительная система Imperium™ High Voltage / High Current (HVHC) компании Molex способна выдержать более мощные удары и вибрации, чем любые другие решения. В настоящее время доступны разъемы диаметром 8 и 11 мм. Разрабатываются новые конфигурации — они позволят перекомпоновывать разъемы Imperium в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.
Отсутствие стандартных разъемов
Типичный разъем — актуальный вопрос для электромобилей, однако на этом рынке до сих пор нет типичной конструкции! В Европе наиболее часто используется вилка Mennekes или вилки типа 2 (IEC 62196-2 и IEC 62196-3). Самая популярная модель электромобиля — Tesla — также заряжается с помощью вилки Mennekes. В качестве примера таких вилок можно привести соединители серии HVCO компании Amphenol.
В Азии, где эксплуатируется большинство электромобилей мира, главным образом используется стандарт CHAdeMO. Он предназначен уже для двунаправленной зарядки. Компания-производитель JAE поставляет соответствующие модели серий KW01 и KW02. Они отличаются высокой стойкостью контактов к коррозии, а также имеют огнезащитное, устойчивое к воздействию атмосферы каучуковое покрытие и кабель. Серия KW02 совместима с системой V2H (vehicle-to-home), которая позволяет на постоянной основе использовать батарею электромобиля для хранения энергии и питания электрооборудования дома. Обе серии предлагаются в виде готовых кабельных сборок.
|